Заходское находится в Ленинградской области, в двух часах езды на электричке от Санкт-Петербурга в сторону Выборга.
Расписание электричек можно посмотреть здесь или здесь.
Лучше ехать в первом вагоне. После выхода из электрички переходите железнодорожные пути и двигайтесь все время прямо по дороге. Эта дорога идет не совсем перпендикулярно к путям, а градусов 20-30 вправо - она прямая как струна на всем протяжении пути. Говорят, что это бывшая финская узкоколейка. В пути вам встретятся два небольших мостика, один из которых обрамлен по сторонам каменной кладкой - возможно это остатки железнодорожного моста. На машине по этой дороге ехать не стоит - не проедете. Но для экстремалов могу рассказать как мы пыталсь это зделать.
Выехали мы из Питера часов в 12 ночи. Машина ВАЗ 2108 с газовым балоном в багажнике, из-за чего мест для размещения рюкзаков было ограничено, а нас с водителем 5 человек. По скандинавии (шоссе такое) доехали до Заходского (чуть не пропустили поворот), выехали к станции, а там оказывается нет переезда через пути. Пока выезжали обратно от путей на машине сорвали глушитель - подвязали "проволчкой" и дальше ехали уже со скоростью 20-30 км/час. Поехали в объезд через Кирилловское, по карте вроде как должны были выехать к озеру, но с другой стороны. В результате где-то не повернули и выехали к самой станции с северной стороны. Попытались проехать обычной дорогой, которой пешком ходили до озера - застряли на первой же луже (болото по краям и бревна вдоль для пешеходов). Вернулись и поехали по параллельной дороге левее - результат тот же плюс напрочь снесли глушитель и "штаны" у авто. Выехали на параллельную дорогу, которая шла еще левее.
..... Я еще никогда не видел, чтобы накатанная грунтовая дорога (километра через 2-3) на протяжении 50 метров так быстро менялась до пешеходной тропинки в зарослях, уходящей в болото! Вернулись на пол километра назад - нашли поворот на предидущую параллельную дорогу, по ней проехали около километра и свернули на нашу основную дорогу, тем самым миновав 2 моста непроходимых для автомобиля. (кстати, большое спасибо нашему водителю, Ратманову Андрею, который уверенно преодолевал сложные участки дороги)
Представьте себе как мы были рады, когда около 6 часов утра, с ревом (глушак то в салоне с нами все это время ехал) мы выехали к озеру. Водитель Андрей выпил положенную дозу горячительного напитка и уснул, практически до вечера (устал ведь), когда мы его разбудили, оказалось, что у него одна половина лица загорела и стала красной от солнца, а другая осталась бледной - прикольно выглядит!
В заходском много черники и грибов. Из грибов легче всего находить сыроежки, которые замечательно жарятся с картошкой,а при добавлении тушенки получается просто пища богов!
На озере присутствуют другие отдыхающие и местные аборигены, но в приемлемом количестве. А если поискать, то можно найти местечко недалеко от озера и скрытое от глаз (нам повезло, мы такое нашли и теперь стараемся только там и останавливаться).
С рыбным промыслом на первом озере (1) туговато - просадил две блесны и ничего не поймал. Рыбаки ходят обычно на второе озеро (торфяное, илистое, но теплое).
В выходные на перешейке (2) можно увидить "толкиенистов". Ребята там живут, одеваются и вооружаются по древнему обычаю. Несколько фотографий с их стоянки: Zahod033.jpg, Zahod034.jpg, Zahod035.jpg, Zahod036.jpg.
Если пройти к третьему озеру (3), то можно увидеть насколько оно прозрачно. Плывешь, а под собой видишь песочное дно, которое вроде бы можно достать ногами, а на самом деле там глубина "свыше крыши". Это озеро прилегает к танковому полигону и в нем иногда плавает соответствующая военная техника. Ходят слухи, что военные протравили это озеро, в результате чего оно и приобрело такую прозрачность и песочное дно. Там не водится никакой живности. Один отдыхающий сказал, что пить воду не рекомендует (привозит с собой свою), а купаться можно.
На карте цифраме обозначены:
1 - Первое озеро
2 - Перешеек между двух озер
3 - Третье озеро
Примерное расстояние от станции до первого озера - около 5 километров. От первого до третьего 20-25 мин. хотьбы.